Меню

Полезные ресурсы
prezident
ripo
Главное управление по образованию
ОУМЦ
О портале рейтинговой оценки
ppp 300x0
помогут
Институт
banner-bstu
banner-abi
lib
banner-pravo
dps
logo-raschet3

Материалы

Отгадайте загадки

1. Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.

Выберите правильный ответ:

              а) Бетонщик     б) Штукатур     в) Штукатур    г) Каменщик

2. Стен поверхность он ровняет,
Красит, белит, зачищает.

Выберите правильный ответ:

              а) Штукатур     б) Маляр     в) Каменщик     г) Бетонщик

3. Стружку он снимал с доски,
Закрепив её в тиски.
Может шкаф, а может бар
На столе творил.

Выберите правильный ответ:

              а) Мостовщик     б) Столяр     в) Каменщик     г) Плотник

4. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья...

Выберите правильный ответ:

              а) Столяр     б) Каменщик    в) Мостовщик     г) Плотник

5. Он матёрый мешает бетон
Лопатой совковой с отмашкой
В пакете поодаль кефир и батон
Вся потом покрылась рубашка

Размазана пыль на суровом лице
Героика в жесте и взгляде
И часто вздыхают о нём подлеце
Поодаль стоящие ________и 

Выберите правильный ответ:

              а) Маляр     б) Каменщик    в) Бетонщик     г) Штукатур

О какой профессии идет речь?

6. ... укладывает прямоугольную фигурную плитку, устанавливает бордюрный камень, отделывает по шаблону упорные призмы из камня и щебня, уплотняет крепления из камня и щебня с помощью пневматических трамбовок и молотков.

              а) Мостовщик   б) Каменщик   в) Маляр    г) Штукатур

 Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования

         Задания для ОКР

Ведомость к ОКР

Титульный лист для дифференцированного зачета

БИЛЕТ для дифференцированного зачета

Ведомость для дифференцированного зачета

Титульный лист для экзаменационных материалов

БИЛЕТ для экзамена

Экзаменационная ведомость

Задание по курсовому проекту (docx)

Задание по курсовому проекту (pdf)

Темы курсовых проектов

Ведомость отметок по курсовому проекту (курсовой работе)

Ведомость отметок в приложение к диплому

Ведомость отметок за семестр

Дневник прохождения УП для ССО

Заключение на квалификационную пробную работу ССО

НАРЯД-ЗАДАНИЕ ССО

Перечень квалификационных пробных работ ССО

Протокол заседания квалификационной комиссии ССО

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

 

 
Указ №197 об обязательном получении паспорта с 14 лет в Беларуси
вступил в силу 9 августа 2012 года
 

Passport


Данным указом вносятся дополнения и изменения в перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан (перечень утвержден указом от 26 апреля 2010 года №200). Помимо прочего он снижает возрастной порог для обязательного получения паспорта гражданами Беларуси с 16 до 14 лет. Это связано в основном с тем, что в соответствии с гражданским законодательством Беларуси молодые люди в возрасте от 14 до 18 лет имеют право распоряжаться своими зарплатами, стипендиями и пособиями, а также право на совершение некоторых банковских операций и т.д. Для выполнения этих функций им и нужны паспорта.
Для получения паспортов 14-летним гражданам будет необходим стандартный пакет документов, который требуется и сейчас.
Убедительная просьба не откладывать вопрос получения паспорта!

О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200
Указ № 197 от 19 апреля 2012 г.


В целях дальнейшего совершенствования работы государственных органов и иных организаций с гражданами п о с т а н о в л я ю:
1. Внести в Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 ”Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590; 2011 г., № 11, 1/12314; № 74, 1/12651) следующие дополнения и изменения:
1.1. абзац шестой пункта 2 после слова ”деятельность“ дополнить словами ”, созданием (реорганизацией, ликвидацией) юридических лиц либо управлением (участием в управлении) юридическими лицами“;
1.2. дополнить Указ пунктом 21 следующего содержания:
”21. Если иное не определено настоящим Указом, внесение изменений и (или) дополнений в административное решение либо выдача дубликата административного решения (в случае, если выдача дубликата допускается законодательством) осуществляются бесплатно в десятидневный срок
со дня подачи соответствующего заявления.“;
1.3. внести в перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденный данным Указом, дополнения и изменения согласно приложению.
2. Установить, что:
по 31 декабря 2012 г. гражданами для осуществления административной процедуры, предусмотренной пунктом 2.9 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, может предоставляться удостоверение потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, а для осуществления административной процедуры, предусмотренной пунктом 7.8 данного перечня, – удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС либо удостоверение потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС;
документы, удостоверяющие личность, а также документы для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь, выданные до вступления в силу настоящего Указа, сохраняют свою юридическую силу в течение срока их действия, если они оформлены в соответствии
с требованиями законодательства, действовавшего до вступления в силу настоящего Указа.
3. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:
совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований принять меры по приведению законодательных актов
в соответствие с настоящим Указом;
обеспечить приведение нормативных правовых актов Правительства Республики Беларусь и подчиненных ему республиканских органов государственного управления в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.
4. Настоящий Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 3 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Указа.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Приложение к Указу Президента Республики Беларусь №197 https://president.gov.by/ru/documents/ukaz-197-ot-19-aprelja-2012-g-1506

Биометрические документы

Убедительная просьба не откладывать вопрос получения паспорта!

Мамы

 
МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ:
стили воспитания
   
Мамы, как известно, разные нужны, мамы всякие важны. Действительно, для ребенка мама – это центр вселенной, и ему совершенно все равно, кто она по профессии и как она выглядит.
 
 Иное дело ей характер. Этот самый близкий ребенку человек может как дарить тепло и радость, так и, любя, составлять раскидистые букеты неврозов и комплексов. Все зависит от принятой мамой модели отношений с окружающими.
По наиболее ярким чертам поведения всех родительниц можно разделить на несколько типов, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки.

 ДОМАШНЯЯ МАМА

Для нее ценен каждый кирпичик домашнего очага, а жизнь без детей не имеет смысла. Естественное стремление домашней мамы – родить несколько отпрысков и посвятить им всю себя, но без излишней гиперопеки в отношении каждого ребенка.
Для ребенка это идеальный вариант, потому что их мама всегда рядом. Она не будет убегать рано утром, оставив еду в холодильнике, и возвращаться с роботы без сил. Впрочем, и остальным членам семьи домашняя мама обеспечивает уют и комфорт, создавая ощущение надежности и защищенности.
ПЛЮСЫ: Ребенок не чувствует себя одиноким. У него формируется чувство доверия к миру и людям, понятия дома и семьи получают позитивную окраску.
МИНУСЫ: В последнее время в обществе женщину-домохозяйку часто воспринимают как неудачницу, в связи с этим ребенок может начать стыдиться неработающей мамы. Если же мать занята только детьми и кухней, также может ощущаться дефицит интеллектуального общения.

 НАСЕДКА

Курица-наседка долго сидит на яйцах, иногда даже отказываясь от еды и воды, а потом ни на шаг не отходит от своих цыплят. Вот только в природе цыплята вырастают и отделяются от наседки, а матери этого типа стремятся своего «малыша» всю его жизнь. Чаще всего в детстве они сами недополучили любви и решили своей кровинушке отдать все-все. Правда, старую истину о том, что «Много хорошо тоже плохо» никто не отменял – сверхопекающая мама всем своим поведением внушает чадам, что те ничего не могут сделать сами, формируя массу комплексов.
ПЛЮСЫ: Конечно, мать этого типа дает ребенку не только отрицательные посылы. Для грудного младенца мать-наседка вообще идеальна, да и подросший ребенок наседки уверен, что его любят, хотя, если со временем не удается оторваться от материнской юбки, эта самая любовь начинает тяготить.
МИНУСЫ: Ребенка лишают шанса стать взрослым самостоятельным человеком. Мать из благих побуждений ограждает его от контактов со сверстниками, в итоге дети наседки не умеют устанавливать контакт и общаться с другими людьми, принимать решения, заботиться о себе. О личной жизни им тоже приходиться лишь мечтать: мама не считает зазорным сунуть нос даже в постель давно выросших детей. В худшем случае последствием «святой материнской любви» наседки являются странные организмы типа любящего сорокалетнего сына, который ни шагу не может сделать без мамочки, или старой девы без признаков личной жизни.

 КОНТРОЛЕР

Такую мать еще можно назвать диктатором или надзирателем, ведь с самыми добрыми намерениями она превращает дом в тюрьму для маленького человека. Визитная карточка контролера – слова «Ты сделаешь так, как сказала я» и установка на то, что ребенок не имеет права на личную жизнь и его слово не значит ничего. При этом мать-контролер стремится знать о нем все из соображений «как бы чего не вышло» собирает информацию и временами устраивает перекрестные допросы приятелям своего дитяти и даже их родителям. Естественно, другие дети стараются держаться от неприятной тети подальше, что автоматически переносится и на ребенка. Корни такого поведения могут быть различны: собственное трудное детство, сокрытие неуверенности в себе, стремление реализовать собственные подавленные желания, привычка командовать на работе и многое другое. При этом естественное направление жизни ребенка подменяется слепым следствием родительским прихотям.
ПЛЮСЫ: Если вы не стремитесь воспитать составителя легенд для разведчиков (при матери-диктаторе приходится учиться врать так, чтобы комар носа не подточил), то никаких плюсов в столь суровом подавлении личности нет.
МИНУСЫ: Часто дети родителей-контролеров вырастают слабыми людьми, выбирающими путь наименьшего сопротивления, или ведут двойную жизнь. В этом случае в собственной семье их ждет разочарование и стремление к выбору партнера, который будет обижать и наказывать так, как это делали родители. Второй вариант развития ситуации – протест, когда подросший ребенок отрицает авторитет родителей, отказывается иметь с ними дело и стремиться сделать все, что ему запрещали. Отсюда плохие компании, наркотики, беспорядочный секс и попытка выбрать наиболее нестандартную и шокирующую модель поведения.

 КРИТИКИ

 Что бы ни делал ребенок, он не видит искренней похвалы и восхищения. Мама-критик либо не знает другого поведения, либо самоутверждается за счет ребенка. Еще в детстве чадо узнает, что руки у него выросли из мягкого места, характер ужасный, оценки никуда не годятся, а достоинств вообще нет. Итогом становится либо перфикционизм (стремление делать все идеальным образом), либо патологическая боязнь критики.
ПЛЮСЫ: Дети критиков чаще всего не оставляют надежду на родительскую похвалу и стремятся делать все как можно лучше, добиться выдающих успехов вопреки негативным прогнозам родни. Поэтому в чем-то критиканство помогает ребенку достичь больших высот.
МИНУСЫ: Недолюбленный и недохваленный ребенок рискует вырасти злым и беспощадным или не верящим в любовь и теплоту. При этом практически любой успех привыкшего к сверх критике человека отравлен страхом несостоятельности.

 КУКУШКА

Это мама своя и чужая одновременно: к жизни ребенка интерес у нее эпизодический. Мама-кукушка либо не любит его, либо слишком занята – собой, работой, чем угодно. Ребенка же воспитывает кто угодно: бабушка, няня или телевизор с улицей. Кукушкины дети чаще всего одеты, обуты и сыты, им не хватает лишь главного – тепла и ласки. Вместо внимания мать этого типа отдаривается дорогими игрушками по праздникам. При этом кукушка чаще всего не плохая – она просто не настроена на материнство. Но ребенок этого не понимает и недоумевает, почему сегодня мама приветлива, а завтра не замечает его, и отчаянно завидует сверстникам, у которых обычные мамы.
ПЛЮСЫ: Обделенный вниманием ребенок обычно вполне самостоятелен и легко взрослеет, а если мама успешна, то ею гордятся и стремятся достичь успеха, чтобы быть «достойным».
МИНУСЫ: Дети кукушек чувствуют себя одинокими и никому не нужными. Кроме того, не узнавшему материнской любви ребенку сложно любить себя, и он часто делает вывод, что причина холодности матери именно в нем, стремясь к саморазрушению. Такие дети в группе риска по суицидам и наркомании, им сложно строить доверительные отношения.

 НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Такие мамы даже младенца воспринимают как личность, правильно расставляя приоритеты между своими желаниями и возможностями ребенка в пользу последнего, терпеливо объясняя, почему что-то можно, а другое нельзя, и искренне восхищаются достижениями ребенка. Причем никакой вседозволенности в отношении ребенка не наблюдается. Сын или дочь такой матери получит не только тепло, но и умение ценить других людей и выстраивать партнерские отношения на принципах доверия и уважения.
ПЛЮСЫ: Малыш, которого с детства научили ценить себя, но не задирать нос, чаще всего вырастает в человека, нацеленного на конструктивное решение всех жизненных задач, не опускающего руки после совершенной ошибки и терпимого к чужим успехам. У таких детей позитивное восприятие семьи, именно они чаще всего становятся такими же ответственными и любящими родителями, как и их собственные.
МИНУСЫ: Детей, воспитанных в атмосфере любви и уважения, реальный мир иногда шокирует. Им часто бывает сложно смириться с тем, что в жизни есть место обману и предательству, жестокости и несправедливости.

  Конечно, в жизни встречаются разные сочетания описанных вариантов и разная степень их выраженности. Правда, отнюдь не факт, что даже у мамы с ярко определенной ролью вырастет ребенок с определенным набором черт. Важно и влияние других членов семьи – так при маме-критике недостающую любовь ребенок может добирать у бабушек и дедушек, а трезвомыслящий папа вполне способен осадить маму-наседку, не давая ей прожить жизнь за любимое чадо. Но какой бы замечательной не была многочисленная родня, без мамы ребенку не обойтись, и даже требовательного критика-диктатора не заменит самая ласковая чужая тетя.

 

Государственная символика
 

___________________________________

Это важно!

zakon
shild

Здоровый город и село

zdoroviygorod

Первая помощь

XuoGHV-vIDI

Afisha v zas1

питание
респ акции

depositphotos 3406261-stock-photo-3d-flag-map-of-belarus

борд

sm full0

1426663688

Биометрические паспорта

f6e16faaa1915185a8f8efecb1032265

i (1)Мы родом из ГПК

Дзяржаўная сімволіка
 

___________________________________

Гэта важна!

zakon
shild

Здоровый город и село

zdoroviygorod

Первая помощь

XuoGHV-vIDI

Afisha v zas1

питание
респ акции

depositphotos 3406261-stock-photo-3d-flag-map-of-belarus

борд

sm full0

1426663688

Биометрические паспорта

f6e16faaa1915185a8f8efecb1032265

i (1)Мы родом из ГПК

За последние годы суицид среди подростков возрос. Следует отметить, что количество суицидальных попыток многократно превышает количество осуществленных самоубийств.

Покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях происходят конфликты между родителями, а также родителями и детьми с применением насилия (насилие может быть психологическим); родители относятся к детям недоброжелательно и даже враждебно. Способствовать принятию решения покончить с собой могут экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца.

Причины суицидального поведения:

Причиной покушение на самоубийство может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, сопровождается печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни и отсутствием мотивации к решению насущных жизненных задач. Иногда депрессия может и не проявляться столь явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением – правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями.

Риск самоубийства более высок среди тех, кто пристрастился к наркотикам или алкоголю. Под их влиянием повышается вероятность импульсов. Бывает и так, что смерть от передозировки является преднамеренной.

Подростки, ведущие сексуальную жизнь и употребляющие алкоголь, подвергаются большему риску самоубийства, чем те, кто от этого воздерживается.

Для многих склонных к самоубийству подростков характерна высокая внушаемость к подражанию.

Суицид может быть непосредственным результатом душевной болезни. Некоторые подростки страдают галлюцинациями, когда чей-то голос приказывает им покончить с собой. Причиной самоубийства может быть чувство вины или страха и враждебности. Подростки могут тяжело переживать неудачи в личных отношениях. Девушкам может показаться, что они беременны.

Попытка самоубийства – это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они заживут в мире и согласии.

Родителям следует помнить: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться.

Заставить себя замолчать, осознать свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптеке, подоконник в вашей – все станет реально опасным, угрожающим его жизни.

Признаки суицидального поведения:

Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на три группы: словесные, поведенческие, ситуационные.

  1. Словесные признаки.
  2. Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:
  3. Прямо и явно говорить о смерти: «я собираюсь покончить с собой»; «я не могу так дальше жить».
  4. Косвенно намекать о своем намерении: «я больше не буду ни для кого проблемой»; «тебе больше не придется обо мне волноваться».
  5. Много шутить на тему самоубийства.
  6. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки:

1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить дела, мириться с давними врагами.
2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении такие, как:
- в еде – есть слишком мало или слишком много;
- во сне – спать слишком мало или слишком много;
- во внешнем виде – стать неряшливым;
- в школьных привычках – пропускать занятия;
- замкнуться от семьи и друзей и т.д.
3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
 
Ситуационные признаки. Человек может решиться на самоубийство, если:
  1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга, чувствует себя отверженным;
  2. Живет в нестабильном (серьезный кризис в семье – в отношениях к родителям или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема);
  3. Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.
  4. Предпринимаемая раньше попытка суицида.
  5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем -то из друзей, знакомых или членов семьи.
  6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей.
  7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Рекомендации педагогам и родителям в случае, если у ребенка замечена склонность к самоубийству:

  1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка, в состоянии душевного кризиса, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерения и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток: может испытывать серьезные трудности, но при этом и не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находящейся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность такое поведение также может служить основанием для тревоги.
  4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.
  5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли они о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности высказать свои проблемы.

Во время беседы о суициде человека необходимо убедить в следующем:

  • что тяжелое эмоциональное состояние, переживаемое им в настоящий момент является, временным;
  • что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них тяжелым ударом;
  • что он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса об уходе из нее в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время, спокойно все обдумать и т.д.

Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.

Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание нашей компетентности и, заинтересованности в его судьбе, готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников к которым можно обратиться. Попытайтесь убедить подростка обратиться к специалистам (психолог или врач). В противном случае, обратитесь к ним сами, чтобы вместе разобрать стратегию помощи.

Поиск

Государственная символика
 

___________________________________

Это важно!

zakon
shild

Здоровый город и село

zdoroviygorod

Первая помощь

XuoGHV-vIDI

Afisha v zas1

питание
респ акции

depositphotos 3406261-stock-photo-3d-flag-map-of-belarus

борд

sm full0

1426663688

Биометрические паспорта

f6e16faaa1915185a8f8efecb1032265

i (1)Мы родом из ГПК

 

Адрес: 225308, Республика Беларусь, Брестская область, г. Кобрин, ул. Дзержинского, 54
E-mail: kgpk@kgpk.by
Телефоны:
Приемная: 8 (01642) 3-66-77 

Факс: 8 (01642) 2-90-26

Free Joomla! templates by AgeThemes