Меню

Полезные ресурсы
prezident
ripo
Главное управление по образованию
ОУМЦ
О портале рейтинговой оценки
ppp 300x0
помогут
Институт
banner-bstu
banner-abi
lib
banner-pravo
dps
logo-raschet3

Материалы

 Внедрение моделей профессионально-технического образования (применительно к производственному обучению и специальной технологии), дополнительного образования взрослых, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования на модульной основе в учреждениях профессионально-технического образования

 

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 26.07.2018 № 615 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году».

Приказ учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» от 30.07.2018   № 01-12/154 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018-2019 учебном году».

 

Консультант:Ильин Михаил Васильевич, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

 

Срок реализации - 2015-2019 годы.

Цель инновационной деятельности:
- внедрить модель профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования на модульной основе в учреждениях профессионально-технического образования по специальности «Отделочные строительные работы»  по квалификациям «Штукатур», «Облицовщик –плиточник», «Маляр» (строительный). 

Задачи инновационной деятельности:
- внедрение экспериментального учебного плана, учебной программы по учебному предмету «Производственное обучение»;
- внедрение и корректировка функциональных карт трудовой деятельности и необходимых требований к знаниям и умениям, структур модульных программ, инструктивных указаний по освоению модульных единиц по квалификациям «Штукатур», «Маляр» (строительный), «Облицовщик-плиточник»;
- проведение рекламной деятельности по инновационному проекту с целью повышения заинтересованности в выборе профессии учащимися школ, значимости модульного обучения в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации;
- обеспечение взаимодействия с заинтересованными в подготовке кадров сотрудниками управления по труду, занятости и социальной защите населения, организациями-заказчиками кадров, управлением образования Кобринского райисполкома, управления образования Брестского облисполкома.

Участники инновационной деятельности:
- группа № 18 на основе общего базового образования специальность «Отделочные строительные работы», квалификациям «Штукатур», «Облицовщик-плиточник», «Маляр» (строительный), обучающиеся по образовательным программам профессионально-технического образования    
 
 

 

Календарный план инновационной деятельности 2018/2019

Промежуточный отчет по инновационной деятельности 

ИТОГОВЫЙ отчет 2019 инновация

Инструкция О порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования

Приказ Министерства образования от 11.07.2016 №658 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году»

Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс УПТО результатов экспериментальной деятельности

 


 

21-24 ноябряв колледже находились Мельникова Ольга Олеговна, координатор инновационного проекта, Аниськов Анатолий Максимович, методист управления научно-методического обеспечения профессионального образования РИПО, которые посетили открытые учебные занятия по учебному предмету «Производственное обучение с основами практических знаний в области отделочных работ», проводимые мастерами производственного обучения Млынец Натальей Николаевной , Якимович Людмилой Анатольевной. Проведённые уроки производственного обучения по модульной технологии, состояли из теоретической и практической части.Читать далее  

5 по 7 апреля 2016 года  в колледж для оказания методической помощи в разработке учебно-программной документации на модульной основе в рамках инновационного проекта по теме ««Внедрение моделей профессионально-технического образования, дополнительного образования взрослых, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования на модульной основе в учреждениях профессионально-технического образования». Читать далее  

24-25 февраля 2015 года в учреждении образования «Кобринский государственный политехнический колледж» проводился круглый стол по теме «Апробация модели профессионального образования, дополнительного образования взрослых на модульной основе». Читать далее...

24 и 26 июня 2013 года в группах 94 и 109 состоялась сдача выпускных квалификационных экзаменов. Читать далее...

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Вот почему так важно знать, насколько успешно умеем мы справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование человеческой личности.
Отвечая на вопросы, подсчитывайте очки: «Могу и всегда так поступаю» оценивается в 3 очка, «Могу, но не всегда так поступаю» - в 2 очка, «Не могу» - в 1 очко.


Можете ли вы?

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в выгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что желает, и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться?
  12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?


Ключ:

  • Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только попять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
  • Сумма от 16 до 30 очков: забота для вас - вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно подумать над своим подходом к воспитанию ребенка.
  • Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того, и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

444

  • Супружеские отношения тем лучше, чем больше самораскрытия супругов в процессе общения. Это значит, что мужчина и женщина в процессе успешного межличностного общения должны быть искренними, доверять друг другу самые глубокие и заветные тайны, не боясь неприятия и осуждения.
  • Наличие у супругов возможно большего числа общих ожиданий и установок, проявляющихся в процессе общения. Через общение супруги должны постоянно чувствовать свое сходство в отношении к окружающему миру и людям.
  • Чем более точна невербальная коммуникация между супругами, тем успешнее межличностные отношения, т.е. супруги в счастливых браках не только правильно понимают то, что они говорят друг другу, но и «правильно читают» позу, взгляды, жесты, выражение лица.
  • Важным фактором успешности межличностных отношений супругов является наличие в общении общих символов, которые могут выступить в самой разной форме, - это и свой, никому другому непонятный язык, наличие ласковых прозвищ и обращений, семейные традиции и обряды и др.
  • Чем чаще успешное межличностное общение между супругами, тем лучше их межличностные отношения в целом. Это значит, что счастливые пары достаточно часто беседуют и оценивают разговоры как «по-настоящему задушевные», доверительные, являющиеся для них ярким свидетельством их единства и взаимопонимания.
  • В успешных браках через межличностное общение супруги постоянно подтверждают свое сходство в восприятии супружеских ролей, а также позиций, занимаемых ими в семье в целом, и тех функций и обязанностей, которые каждый из них выполняет ежедневно.
  • Важнейшей характеристикой успешных супружеских отношений является наличие между супругами глубокого взаимопонимания. Это означает, что партнеры принимают и не осуждают взгляды и поведение другого, даже если оно не во всем соответствует их собственному, им не требуется что-то объяснять в себе другому или оправдываться.
  • Межличностное общение супругов тем успешнее, чем больше взаимной эмпатии они проявляют в нем. Несомненно, что без сопереживания, сочувствия, соучастия успешное межличностное общение между супругами невозможно.

 "Слово есть поступок." (Л.Н.Толстой)

Depositphotos

В арсенале человеческого общения много средств: улыбка, мимика, движения, походка, но самым мощным, самым выразительным является речь. О том, что словом можно убить, спасти и полки за собой повести, все мы хорошо знаем. Доброго слова иногда бывает достаточно, чтобы подружиться с человеком, слово может быть своего рода лекарством, облегчающим страдания, и ядом, который может насмерть ранить. Словом можно внушить здоровье, вернуть работоспособность и настроение. Рекомендуется внушать себе перед сном: «Я здоров, у меня ничего не болит. Я удачливый, у меня все хорошо. У меня прекрасные отношения с родными и друзьями». Но как легкомысленно и даже беспечно порой мы пользуемся этим инструментом в нашем обществе, не осознавая его силу.
Иногда мы говорим «просто так», чтобы заполнить неловкие паузы. Иной раз разговариваем слишком резко. А привычка не выбирать подходящие выражения, тональность, громкость приводит к обидам, непониманию и неприятию.
Прежде всего, речь как средство общения – это своеобразный мост от внутреннего мира одного человека к внутреннему миру другого человека. По этому мосту передаются наши мысли, чувства, желания, настроение. Речь человека всегда отражает внутреннюю культуру, начитанность, характер.

«Для интеллигентного человека неумение говорить также стыдно, как и неумение писать», - считал А.П.Чехов.

Слово – серебро, а молчание – золото.

Умение слушать друг друга не менее важно, чем умение говорить. Пьер Буаст, французкий лексикограф, писал:
«Искусство слушать почти равносильно искусству хорошо говорить».
От молчаливого собеседника исходит не меньше информации, чем от говорящего. Посмотрите на человека, который внимательно слушает: как искренни его глаза. «Он хороший собеседник», - говорят о таком человеке.
Быть слушателем – дело не простое. В жизни мы часто вынуждены слушать нашего собеседника – будь то учитель, коллега, родственник, знакомый, друг – и тогда, когда устали, нервничаем, заняты своими проблемами. При этом мы далеко не всегда внимательны, упускаем многие важные моменты, не чувствуем интонации. Одним словом, часто позволяем себе быть плохими слушателями, следовательно, и плохими собеседниками.
Первый и главный закон слушания – доброжелательное отношение к говорящему. Каждый человек со своими мыслями и чувствами стоит нашего внимания. Мы всегда должны быть готовы выслушать его, не перебивая, что бы он не говорил. Это не означает, что мы не должны соглашаться с тем, что говорит он или делает. На свое мнение имеет право каждый. Но когда человек что-то рассказывает, не относитесь к нему предвзято, не считайте заранее все сказанное глупостью или пустой болтовней. Старайтесь принять говорящего со всеми его достоинствами и недостатками. Тогда между собеседниками устанавливаются свободные и непринужденные отношения, а говорящий начинает выражать свои мысли и чувства более открыто и честно.
Второй закон слушания гласит: мы не должны вкладывать в слова говорящего свой смысл, истолковывать самого человека и его слова по-своему и навешивать на человека ярлык.

ПОДУМАЕШЬ, НЕ ТЕМ ТОНОМ СКАЗАЛ. . .
Не редко у нас возникают различные споры и дискуссии с друзьями, родными и т.п. При возникновении конфликтной ситуации важно помнить о следующем: посмотрите на себя со стороны. Чаще всего это неприятное зрелище. В глазах злобный блеск, взгляд свысока, напряженная поза. А сколько злых и обидных слов готово сорваться с языка! Древние римляне говорили: «Подумай, прежде чем сказать слово, какие стрелы ты выпускаешь из-под частокола зубов». Увы, молчанием конфликт не погасить. Придется говорить. Но как? Спокойно, корректно и доброжелательно. Старайтесь не переходить на повышенный тон. Если вы чувствуете, что не можете сдержаться, предложите перенести разговор на завтра, на утро или хотя бы на час. Никогда не выясняйте отношения вечером, потому что разжечь конфликт «помогает» усталость, скопившаяся за день. Выражения типа «Ты все равно не поймешь», «Ты этого не можешь знать» всегда обижают и раздражают собеседника. Не допускайте превосходства ни в словах, ни в выражении лица. Ни в коем случае не употребляйте оскорблений и грубых слов. Повышенный тон, резкость и грубость действует на собеседника как красная ткань на разъяренного быка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО
- В процессе разговора участвуют около 100 мышц груди, шеи, челюстей, языка и губ. Управляет этим процессом больше нейронов, чем при ходьбе или беге.
- Человек способен произнести до 14 звуков в секунду.
- Сегодня в мире существует более 6000 языков. Считается, что все они произошли от одного праязыка, который возник 50000 лет назад. Сейчас все языки объединены в три группы: индоевропейскую, австронезийскую и банту.

ТЫ ГОВОРИШЬ, Я ГОВОРЮ. . .
Речь не только служит средством общения между людьми, но и является средством передачи чувств, настроений, переживаний. Эмоциональное содержание речи более точно, чем рациональное, выражает действительное отношение человека. Можно утверждать: «У меня все отлично», но тон речи, интонация и мимика подскажут обратное. Кстати, маленькие дети и животные безошибочно улавливают, прежде всего, искренность слов, безошибочно угадывая настроение.
Мы часто не используем всю богатую палитру интонаций, которые украшают нашу речь. Бернард Шоу говорил, что одно слово «да» можно произнести с пятьюдесятью оттенками. Иногда нам трудно высказать то, что мы чувствуем. «Я не то хотел сказать», «Я не так выразился», «Вы меня не так поняли», - такие выражения мы употребляем в тех случаях, когда наш язык не в состоянии выразить наши мысли или переживания. Известно, какие муки творчества испытывают писатели, поэты, журналисты в поисках подходящих слов для выражения своих мыслей и чувств. Но и в общении не всегда удается найти быстро и точно нужные слова.
От чего же зависит речь человека? Здесь отражается и общий уровень развития, и эмоциональная культура, и навыки словесного общения, и словарный запас, и умение четко и ясно выражать свои мысли. Такие навыки складываются в семье в раннем детстве. А как говорят в вашей семье? Неслучайно воспитателями детских садов составляют мнение о культуре родителей по высказываниям их детей. Постоянно поправлять и улучшать свою речь, делать ее более четкой и выразительной – обязанность всякого культурного человека. Что же входит в понятие культуры речи? Прежде всего, словарный запас. Лингвисты подсчитали, что А.С.Пушкин обладал словарным запасом в 21 тысячу слов. Выпускник школы имеет в своем багаже всего от 2 до 5 тысяч слов. Словарный запас взрослого человека вряд ли составляет более 10 тысяч слов. Большой и разносторонний словарный запас делает нашу речь выразительной, яркой и образной. Не менее важна грамотность речи. Правильно произносить слова, с нужным ударением, избегая бессмысленных междометий, получается далеко не у всех. Что делать, чтобы говорить красиво и правильно? Больше читайте, учите наизусть стихи и прозу, пересказывайте прочитанное. Л.Н.Толстой писал: «Слово – великое дело. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей».

КАК МОЖНО СЛУШАТЬ?
Психологи разделяют слушание на нерефлексивное и рефлексивное. Нерефлексивное слушание – внимательное и молчаливое. Оно уместно, если наш собеседник хочет нашего внимания и поддержки. Такие моменты наступают, когда человек испытывает какие-либо сильные чувства, неважно, отрицательные или положительные, или, когда он хочет просто выговориться. В этом случае допускаются только самые незначительные реплики, которые показывают, что говорящего слышат. Они не должны содержать оценки (нельзя говорить «хорошо», «плохо», «замечательно»), зато можно использовать «да», «понимаю», «продолжай», «это интересно».
Рефлексивное (активное) слушание – это умение задавать вопросы. Такое умение поможет избежать в общении многих трудностей, которые возникают даже при общении с самыми близкими людьми. Помните, наши слова многозначны. Если что-то в сказанном не ясно, непонятно, обратитесь за уточнениями: «Повтори еще раз…», «Я не понимаю, что ты имеешь в виду…», «Объясни это, пожалуйста…». Чтобы понять смысл, попробуйте пересказать услышанное своими словами: «Я правильно тебя понял…», «Ты считаешь…».

obshenie 

ТЕСТ: «ПРИЯТНЫЙ ЛИ ВЫ СОБЕСЕДНИК?»

На поставленные вопросы отвечайте «да» или «нет»:

  1. Вы часто перебиваете своего собеседника?
  2. Торопитесь ли вы высказать свое мнение по какому-либо вопросу, несмотря на то, что собеседник еще не договорил?
  3. Вы внимательно слушаете только ту информацию, которая вам интересна?
  4. Вы с трудом сдерживаете свои эмоции во время разговора?
  5. Делаете ли вы только вид, что слушаете, а сами думаете о другом?
  6. Акцентируете ли вы свое внимание на несущественных моментах беседы?
  7. Легко ли вас переубедить?
  8. Вы перестаете слушать говорящего, если заметили, что утратили нить разговора?
  9. Влияет ли ваше личное отношение к собеседнику на восприятие информации?
  10. Вы часто отвлекаетесь, когда с кем-то разговариваете?

Теперь подсчитайте общее количество баллов, поставив 2 балла за каждый положительный ответ:

  • Если вы набрали менее 8 баллов, то вы в совершенстве владеете этикетом общения и ведения беседы. Вы – хороший слушатель и собеседник. Окружающим приятно с вами общаться, так как вы всегда принимаете во внимание мнение и интересы собеседника, вам можно доверить секреты.
  • Если вы набрали от 8 до 12 баллов, то вы достаточно хорошо знакомы с правилами речевого этикета, однако далеко не всегда руководствуетесь ими в повседневном общении. Если собеседник сумел вас заинтересовать, вы внимательно выслушаете его и будете тактичны. Но если вас что-то не устраивает, вы можете высказаться достаточно резко.
  • Если вы набрали от 12 баллов и выше, вас нельзя назвать внимательным слушателем и хорошим собеседником. К сожалению, вы часто прерываете говорящего, стремитесь, во что бы то ни стало высказать свое мнение, не обращая внимания на реакцию собеседника. Очень часто эффективному общению мешают эмоции и уже сформированная точка зрения. Вас трудно переубедить. Чаще всего вы несдержанны, необъективны в своих оценках. Поэтому общаться с вами достаточно тяжело. Вам следует обращать больше внимания на собеседника.

mobile 1История телефона как средства передачи звука на расстоянии насчитывает не одно столетие. Однако электрические телефоны появились не так давно – в конце XIX века. В те времена наблюдалось такое явление – телефонофобия (боязнь телефона). Сейчас людей, боящихся телефонов, единицы, зато огромное количество человек страдает другой болезнью, связанной с телефонами – телефономанией (зависимостью от мобильного телефона).

Большинство из нас вполне адекватные люди, которым телефон нужен, но, в принципе, мы вполне счастливы и без него. Но где та грань, за которой мы перестаем жить в реальном мире и заменяем его на телефонный? Как определить, что мы её уже переступили? Вдруг, вы – тот самый телефономан. 

Есть как минимум десять признаков, отличающих страдающего телефонной зависимостью человека. Они могут проявляться по отдельности или вместе. Чем больше присутствует перечисленных ниже признаков, тем сложнее случай.

 

Симптомы мобильной зависимости:

  1. Говорить по мобильному проще, чем без него, «вживую». Очень часто телефономаны, общаясь с коллегами на работе или со знакомыми в неформальной обстановке, не могут связать двух слов или говорят всё что-то не то и как-то не так, а позже, набрав номер кого-то из них, не могут остановиться. Такие люди часами висят на телефоне, общаясь с соседкой, живущей двумя этажами ниже, терроризируют своих родных частыми звонками по каждому пустяку.
  2. Любую свободную минуту хочется потратить на SMSку. Еще один вариант подмены живого общения. Такие люди, как правило, постоянно строчат кому-то письма, даже если позвонить и дешевле, и проще.
  3. Постоянное ожидание звонка. Человек, страдающий телефонной зависимостью, постоянно находится в тревожном ожидании. Он повсюду берет телефон с собой: в душ, в постель и в туалет. Если долго нет звонков или SMS, такой человек начинает нервничать, периодически подходить к телефону и с надеждой всматриваться в темный экран: «А, вдруг, я просто не услышал?».
  4.  Отсутствие мобильного телефона вызывает огромный дискомфорт. Если телефономан забыл или потерял телефон, этот человек не будет находить себе места. Он будет чувствовать себя ущербным, оторванным от мира, лишенным всех радостей жизни. Возможны даже приступы агрессии.
  5. Стремление закачать в свой телефон всё самое свежее. Такие люди проводят часы в поисках новых рингтонов, картинок и заставок для своего ненаглядного телефона. У них, как правило, почти всегда включен Bluetooth или Интернет.
  6. На услуги связи тратятся большие деньги. Очень часто люди, страдающие телефономанией, тратят на услуги своего мобильного оператора достаточно большую сумму в месяц. Причем абсолютно неважно, какой телефономану подключить тариф, расходы уменьшаться не будут. Будь он даже самым экономичным, деньгам всегда найдется применение – звонок, SMS, картинка, мелодия, игра или видео.
  7. Частая смена телефонных аппаратов. Зачастую зависимые от мобильного люди меняют телефоны как перчатки. Главное для них – «навороченность» их мобильного друга. Самое интересное, что зачастую телефономаны не используют и половины тех возможностей, которые есть в телефоне. Не успев, как следует изучить один мобильник, они уже думают о новом. Причем следующий телефон, на который нацеливается телефономан, дороже и сложнее предыдущего.
  8. Хочется постоянно держать телефон на виду. Как правило, люди, находящиеся в зависимости от мобильного телефона, постоянно держат его в руках, демонстрируют коллегам и друзьям фотографии и видео, которые сняли с его помощью, игры и мелодии, которые недавно закачали. Даже если телефон нужно убрать, рука телефономана не поднимется положить его в сумку. Трубка будет висеть на шее или лежать в кармане, как говориться, поближе к телу.
  9. Нежелание отдавать мобильный телефон в чужие руки. Некоторые страдающие телефономанией с недоверием и опасением относятся к людям, которые просят посмотреть их мобильного красавца. В лучшем случае они покажут телефон из своих рук. В худшем – можно стать свидетелем неадекватного поведения и необоснованной агрессии. Чаще всего, телефоны таких телефономанов превращены в произведения искусства при помощи страз, наклеек и т.д., имеют несколько разноцветных панелек, множество чехлов и шнурочков, на них болтаются всякие фенечки.
  10. Наличие нескольких SIM–карт и телефонов. Очень часто телефономану мало просторов одной сети, и он расширяет свои владения, приобретая SIM-ки других операторов. Причем, обычно покупка новых симок не продиктована никакой выгодой. Целью зависимого является лишь обладание ими. Но главное – это то, что для каждой SIM-карты есть свой телефон, и он постоянно на связи, постоянно с собой.

mobile 2

 

 

Если вы нашли у себя хотя бы три симптома, рекомендуется внимательно изучить следующее.

 

  

 

 

Профилактика 

Чтобы не стать «киборгом», нужно научиться контролировать время, потраченное на телефон. Вот нехитрые советы, как это сделать:

  1. Постарайтесь, чтобы один разговор не длился больше десяти минут. Этого времени точно хватит, чтобы обсудить какую-то проблему.
  2. Возьмите за правило считать отправленные SMS, постепенно сокращайте их количество. В идеале вы должны отправлять менее десяти сообщений в день.
  3. Постарайтесь дома класть свой мобильник в определенное место и не носить его за собой по всей квартире. Если пока это трудно, хотя бы ночью оставьте его в одиночестве и не кладите под подушку. Поверьте, если вам позвонят, и вы не услышите, мир не рухнет. Вы всегда сможете перезвонить.
  4. Нужно убедить себя оставлять телефон дома, когда идете за почтой, выносить мусор или гулять с собакой. С вашей семьей за это время ничего не случится, а у вас не будет лишнего повода сделать очередной ненужный звонок или отправить SMS.
  5. Установите лимит средств, которые вы можете потратить на общение по телефону. Удобно подключиться к пакетному тарифу с абонентской платой.
  6. Отключите телефон на сутки. Это самый радикальный, но, пожалуй, самый действенный метод. Увидите, сколько появится свободного времени. Постарайтесь провести его с пользой: почитайте, сходите в гости, в кино или в театр. Если вы выдержите, значит, всё еще поправимо.

Признать существование проблемы, значит, пройти половину пути к её решению!

kak-spravitsya-s-ekzamenatsionnym-stressom

Экзамен является сильным стрессом. Некоторые учащиеся так волнуются, что, несмотря на хорошую подготовку, теряются и не могут связать двух слов. В голове все смешивается, и мысли разбегаются в разные стороны. Как справиться с волнением в подобной ситуации?

Психологи предлагают учащимся воспользоваться некоторыми простыми приемами преодоления стресса.

  • Отнеситесь к экзамену не как к вызову в суд по обвинению в государственной измене, а как к решению одной из нормальных жизненных задач.
  • Не думайте о том, что недостаточно хорошо подготовились и выглядите хуже других.
  • Старайтесь снизить чрезмерное волнение максимальным использованием привычных обыденных условий, типичных для вас ситуаций: режим дня, близкий к нормальному, удобная одежда, привычная прическа и неоднократно используемая верная шариковая ручка (а лучше две).
  • Не расспрашивайте перед экзаменом, идущих на него, об их знаниях и неуспехах, а тем более о «диких требованиях» экзаменаторов. Во-первых, никто так не врет, как очевидцы. Во-вторых, сделать все равно ничего уже нельзя.
  • Подумайте о том, где бы вы чувствовали себя наиболее комфортно. Может быть, на берегу моря или в поле. Когда вами овладевает беспокойство, пробуждайте в себе эти успокаивающие воспоминания, стараясь прочувствовать мельчайшие детали – ощущения, запахи…
  • Мысленно успокаивайте себя словами: «Я знаю, что могу это сделать». «Я сделаю это хорошо». «Я получу от этого удовольствие».

Желаем Вам успешно сдавать любые экзамены!

Поиск

Государственная символика
 

___________________________________

Это важно!

zakon
shild

Здоровый город и село

zdoroviygorod

Первая помощь

XuoGHV-vIDI

Afisha v zas1

питание
респ акции

depositphotos 3406261-stock-photo-3d-flag-map-of-belarus

борд

sm full0

1426663688

Биометрические паспорта

f6e16faaa1915185a8f8efecb1032265

i (1)Мы родом из ГПК

 

Адрес: 225308, Республика Беларусь, Брестская область, г. Кобрин, ул. Дзержинского, 54
E-mail: kgpk@kgpk.by
Телефоны:
Приемная: 8 (01642) 3-66-77 

Факс: 8 (01642) 2-90-26

Free Joomla! templates by AgeThemes